Проверка платежеспособности клиента в банке при получении ипотекиХодит немало легенд про то, как работники банка проверяют платежеспособность их клиентов, которые собираются взять в кредит дом или квартиру. Некоторые говорят, что они делают это, запрашивая данные из налоговой инспекции, другие считают, что данные запрашиваются из пенсионного фонда, а остальные перечисляют ряд других организаций. Но это лишь слухи. В таких организациях нет специальных работников, которые бы отвечали запросам из банка, а без специального работника ответы на эти запросы приходили бы очень поздно и пришлось бы ждать неделями. Поэтому на самом деле все происходит совсем другим способом. Хотя бывают исключительные, а скорее такие единичные дела, когда клиент вызывает большое сомнение и недоверие, и приходится ждать ответов на запрос.

Но почти всегда проверка происходит очень простым образом. Кредитный инспектор, после того, как ознакомится с документами и поговорит с вами, отправляет их в отдел службы безопасности. Вместе с документами он отправляет им вашу характеристику в виде записки. В этой записке вместе с характеристиками, пишутся и те моменты, которые покажутся кредитному инспектору сомнительными. Собрав эту информацию, специалист из банка начинает процесс проверки.

В основном проверка заканчивается изучением всех документов, иногда проверяется и кредитная история, но не всегда. Запросы и какие-то звонки не делаются. Первый звонок, который он, возможно, сделает это звонок клиенту. Он будет спрашивать, почему клиент решил брать кредит, серьезно ли он относится к этому, где работает, сколько времени он там работает, сколько зарабатывает и т.д. Надо не волноваться и быть готовым отвечать на его вопросы. Если вдруг ваши ответы будут отличаться от того, что написано в документах, то работник банка закроет дело и больше не возобновит его.

Если разговор с клиентом заканчивается успешно, и работника банка удовлетворяют ваши ответы, то после он может сделать пару звонков по месту, где вы работаете. Первый звонок – анонимный. Он звонит, и, не представляясь, просит клиента к телефону, чтобы проверить работает ли он в этой организации.

Второй звонок работник банка делает начальнику организации от имени кадрового агентства, он спрашивает как работает клиент, сколько он там работает, есть и ли у него хорошие перспективы и т.д.

Иногда этих двух звонков бывает недостаточно и сотрудник банка, уже представляясь, может позвонить в бухгалтерию и узнать доход клиента, чтобы понять сможет ли он оплатить сумму кредитных процентов на недвижимость.

Вот и все –  проверку можно считать законченной. И надо помнить, что самое важное произвести хорошее впечатление на кредитного инспектора, потому что именно с него все начинается.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)